Трезвучия
Трезвучие - это это совокупность трёх, которые являются фундаментом любого аккорда. Именно трезвучие придает первичную смысловую окраску для всего аккорда в целом. Иными словами, сначала строится трезвучие, а уже потом наращения - дополнительные ноты.
На картинке изображены шесть трезвучий и соответствующие им аккорды. Видно, что в аккордах некоторые звуки дублируются. Всё будет аналогично и для всех других видов трезвучий и аккордов.
Распечатайте таблицу интервалов, так вы легко сможете составлять аккорды, по нижеприведенным схемам.
Так мажорные аккорды строятся на мажорных трезвучиях, а минорные - на минорных. Давайте теперь поясним наши слова:
На картинке приведены трезвучия аккордов. К примеру это аккорд С-мажор, он строится на трезвучии 1-ой, 3-ей мажорной, 5-ой нот, таковыми являются ноты До, Ми, Соль. Выбрали мы их так:
1. Мы строим аккорд от ноты До, следовательно первая нота является До
2. По таблице интервалов видим, что 3-ий мажорный интервал находится от первой ноты на четрые полутона.
3. Считает 4 полутона он первой ноты До - До#, Ре, Ре#, Ми , таким образом получаем ноту Ми.
4. В качестве пятой ноты берется чистая 5-ая из таблицы интервалов, таким образом считаем от ноты До 7 полутонов До#, Ре, Ре#, Ми, Фа, Фа#, Соль - и так получили ноту Соль.
5. В итоге мы получили трезвучие для аккорда До-мажор. Теперь можно его играть
Отличие трезвучия от аккорда - в том, что играются только три звука (основных), а в аккорде же эти звуки повторяются несколько раз. Так к примеру взять аккорд... . Ещё что стоит заметить, что самый низкий звук должен быть тоникой - первым, основным звуком аккорда. В основном в аккорде чаще всего повторяют первую ноту, хотя вы можете повторять любую из трёх, правда звук при этом может немного отличаться, так что здесь открыты двери для творчества.
Как вы уже заметили в аккорде До-мажор (и в любых других таких же аккордах) играются далеко не три ноты а больше, и если внимательно посмотреть на гриф, то видно, что это те же самые три ноты, только дублированные по высоте.
Чтобы построить минорное трезвучие, нужно брать таблицу интервалов и вместо 3-ей мажорной, брать третью минорную, остальное всё тоже самое.
Трезвучий не так много, давайте всех их перечислим в таблице, чтобы вам было легче ориентироваться
Минорные трезвучия | Мажорные трезвучия |
---|---|
До, Ми_бемоль, Соль | До, Ми, Соль |
Ре_бемоль, Фа_бемоль, Ля_бемоль | Ре_бемоль, Фа, Ля_бемоль |
Ре, Фа, Ля | Ре, Фа_диез, Ля |
Ми_бемоль, Соль_бемоль, Си_бемоль | Ми_бемоль, Соль, Си_бемоль |
Ми, Соль, Си | Ми, Соль_диез, Си |
Фа, Ля_бемоль, До | Фа, Ля, До |
Фа_диез, Ля, До_диез | Фа_диез, Ля_диез, До_диез |
Соль, Си_бемоль, Ре | Соль, Си, Ре |
Ля_бемоль, До_бемоль, Ми_бемоль | Ля_бемоль, До, Ми_бемоль |
Ля, До, Ми | Ля, До_диез, Ми |
Си_бемоль, Ре_бемоль, Фа | Си_бемоль, Ре, Фа |
Си, Ре, Фа_диез | Си, Ре_диез, Фа_диез |
Далее вы можете пользоваться этой таблицей при построении аккордов, распечатайте её.
comments powered by HyperComments