Стаккато
Этот приём заключается в отрывистом переходе от звука к звуку. То есть происходит глушение звучания струны, в результати чего, она теряет часть своей обозначенной длительности. При этом в нотной грамоте этот приём обозначается точкой над нотой. И тут стоит отметить, что нота длится ровно столько, сколько это записано в нотах (к примеру четверть), а вот звучит нота гораздо меньше. Чтобы вас не запутать, перейдем к конкретике.
Техника игры стаккато выглядит так - как только вы извлечёте звук, сразу же необходимо его заглушить. Глушение происходит пальцами или медиатором, в зависимости от того чем вы играете. При игре пальцами, нужно после извлечения звука сразу же положить палец на струну - как бы приготовиться к повторному звукоизвлечению. При игре медиатором - прикасаемся медиатором к струне после извлечения звука.
Если же мы глушим целые аккорды, то тут есть несколько вариантов:
1. Мы просто ослабляем давление нажатия на струны пальцев левой руки, которые зажимают какой-либо аккорд. При этом пальцы со струн не убираем.
2. Глушение ребром правой руки звучащих струн (прикасновение должно быть едва ощутимым)
3. Сочетание первых двух вариантов.
Скачайте урок в табах, чтобы послушать как всё. что мы описали. звучит:
Скачать и просмотреть данный урок
Просмотрите первые два такта
comments powered by HyperComments