Построение септаккордов


Септаккорды делятся на минорные, мажорные и доминантсептаккорды (другое их название - малые), начнем по порядку:

Минорные септаккорды:

Для того чтобы построить данный тип аккордов, необходимо взять минорное трезвучие и добавить малую седьмую. Теперь пример. Будем строить аккорд Am7. Строим сначала минорное трезвучие по всем правилам, что учили. Первая нота (тоника) - это Ля (по названию судим), вторая нота - это До (3-и полутона от Ля, конкретнее - Ля Ля# Си До, вот третий полутон от Ля), третья нота - это 7-ь полутонов от Ля, получаем звук Ми. Теперь берем минорную седьмую - это Соль (10-ь полутонов от Ля).

Минорный септаккорд  Am7

Кстати можно считать немного быстрее, если подсчет полутонов вести не с первой ноты, в данном случае с Ля, а с последней. К примеру если мы знаем что 7-ь полутонов от Ля это Ми, то чтобы найти 10-й полутон, отсчитаем всего три полутона от Ми и получим Соль.

Мажорные септаккорды. Они делятся на два типа, это непосредственно сам мажорный аккорд, а так же доминантсептаккорд.

Первый тип строится так - к мажорному трезвучию добавляется 7-ая мажорная (11-ь полутонов, от первого звука аккорда). Построим аккорд Amaj7 . Мажорное трезвучие будет таким Ля, До#, Ми (смотрим в таблицу трезвучий или считаем как обычно), мажорная седьмая бздесь будет 11-ь полутонов от ля, и того получаем - Соль#.

Мажорный септаккорд Аmaj7

Доминантсептаккорды строятся так же только с уменьшенной седьмой. То есть, берется все тоже мажорное трезвучие Ля, До#, Ми, но добавляется не мажорная седьмая, а минорная седьмая (10-ь полутонов), тем самым получая ноту Соль.

Доминантсептаккод А7





comments powered by HyperComments