Таблицы гамм, интервалов, длительностей
Важные темы:
Описание всех Приёмов рок-гитары
Правила и законы построение любого вида аккорда
Настройка гитары. Способы настройки. Настройка всех типов гитар.
Программа чтения табулатур (таб, нот, уроков):
Скачать пробную версию GuitarPro 5.2
Изображение нот на грифе:
Снизу самая толстая струна, сверх - тонкая
Таблица всех трезвучий:
Минорные трезвучия | Мажорные трезвучия |
---|---|
До, Ми_бемоль, Соль | До, Ми, Соль |
Ре_бемоль, Фа_бемоль, Ля_бемоль | Ре_бемоль, Фа, Ля_бемоль |
Ре, Фа, Ля | Ре, Фа_диез, Ля |
Ми_бемоль, Соль_бемоль, Си_бемоль | Ми_бемоль, Соль, Си_бемоль |
Ми, Соль, Си | Ми, Соль_диез, Си |
Фа, Ля_бемоль, До | Фа, Ля, До |
Фа_диез, Ля, До_диез | Фа_диез, Ля_диез, До_диез |
Соль, Си_бемоль, Ре | Соль, Си, Ре |
Ля_бемоль, До_бемоль, Ми_бемоль | Ля_бемоль, До, Ми_бемоль |
Ля, До, Ми | Ля, До_диез, Ми |
Си_бемоль, Ре_бемоль, Фа | Си_бемоль, Ре, Фа |
Си, Ре, Фа_диез | Си, Ре_диез, Фа_диез |
Таблица интервалов:
Название | Разновидности | Количество полутонов | Количество тонов | Музыкальное обозначение (Цифра в скобках - номер ступени) | Название ступени | Обозначение ступени (римские цифры) |
---|---|---|---|---|---|---|
Прима | унисон | 0 | 0 | ч1 | Первая |
I
|
Секунда |
малая (минорная) большая (мажорная) |
1 2 |
0.5 1 |
м2 б2 |
Вторая пониженная Вторая |
ii
II |
Терция |
малая (минорная) большая (мажорная) |
3 4 |
1.5 2 |
м3 б3 |
Третья минорная Третья мажорная |
iii III |
Кварта |
чистая тритон (увеличенная) |
5 6 |
2.5 3 |
ч4 ув4 |
Четвёртая Пониженная пятая |
IV V |
Квинта |
чистая уменьшенная (тритон) |
7 6 |
3.5 3 |
ч5 ум5 |
Пятая
|
V
|
Секста |
малая (минорная) большая (мажорная) |
8 9 |
4 4.5 |
м6 б6 |
Шестая минорная Шестая мажорная |
vi VI |
Септима |
малая (минорная) большая (мажорная) |
10 11 |
5 5.5 |
м7 б7 |
Седьмая минорная Седьмая мажорная |
vii VII |
Октава | чистая | 12 | 6 | ч8 | Первая (Октава) |
I
|
Пример: Для составления аккордов мы будем пользоваться этой таблицей. И так, у нас есть звук До - это прима - наш начальный звук. Теперь нам, к примеру, нужно взять от "До" интервал мажорную терцию - смотрим в таблицу и видим там что нам нужно отсчитать от первого звука 4-е полутона. Начинаем считать: До До# Ре Ре# Ми, теперь отсчитаем от первого звука До "чистую квинту" - это 7 полутонов. Считаем До До# Ре Ре# Ми Фа Фа# Соль. Вот в результате получили звуки До Ми Соль - это и есть До мажорный аккорд.
Квинтовый круг:
В каждом секторе указывается тональность. Картинка с ключами и знаками альтирации показывает какие знаки диезов или бемолей соответственно появляется при ключе в конкретной тональности.
Приведем ещё одну иллюстрацию квинтового круга
Здесь всё тоже самое. Идем вниз по квинтам. Написона какая тональность будет и сколько знаков диезов в ней появляется. Единственное отличие - не видно какие ноты получают диез или бемоль.
Виды гамм:
Важно заметить, что ТОН и ПОЛУТОН - показывают расстояние между ступенями, то есть на самом деле примерно следующая картина: I ступень - Тон - II ступень - Тон - III ступень - Полутон - IV ступень - Тон - V ступень - Тон - VI ступень - Тон VII ступень - Полутон. То есть мы можем найти нужную нам ступень и, к примеру, при необходимости поднять её на полтона (тем самым изменив гамму).
На картинке ниже изображены все основные виды гамм и ступени по которым они строятся.
Вверху указаны интервалы, слева название гаммы. Другими словами эта картинка показывает теже рисунки тонов и полутонов между звуками в гамме. Возьмем к примеру Мажорную гамму и если вместо точек поставим звуки До Ре Ми Фа Соль Ля Си До, то как раз пустые клеточки сложат такой рисунок - Тон, Тон, Полутон, Тон, Тон, Тон, Полутон
comments powered by HyperComments