1290

Знаки сокращения в музыке

1. Если необходимо повторить какую-либо часть музыкального произведения, то вместо двойного написания этой части используют знаки репризы. Реприза - это повторение, обозначается в нотной записи следующим образом:

Реприза

Первые два такта повторяются два раза. Третий так повторяется три раза, о чем соответствует надпись "3х"

2. Следующий прием повторения - это Вольта. Она используется если необходимо повторить отрывок музыкального произведения с другим концом. Поясним знак сокращения вольты на примере:

Вольта

Играются сначала два первых такта после чего играется снова первый так, перескок через второй и играет третий такт.

3. Сеньо и фонарь.

Сеньо и Фонарь

Сеньо (в переводе " сигнал", итал.) обозначается в нотной грамоте следующим образом Сеньо, а фонарь вот так Фонарь . При сокращении таким образом применяются два фонаря и два сеньо. Сокращение происходит следующим образом - мы "проходим" первый Сеньо, затем когда дойдем до второго Сеньо, то прыгаем опять вначало к первому Сеньо и начинаем играть опять с него. Теперь как мы дойдем до первого фонаря, то прыгаем ко второму фонарю.

4. Повторение такта. Обозначается в нотной грамоте в виде косых палочек. При этом количество косых палочек соответствует количеству тактов для повтора.

Повтор такта

Картинка №1 Повтор одного предыдущего такта
Картинка №2 Повтор двух предыдущих тактов
Картинка №3 Повтор трёх предыдущих тактов

5. Повторение одного звука, интервала или аккорда. Здесь вам могут понадобиться знания об интервалах.

Повторение одного звука, интервала или аккорда

В нотной грамоте повторение одного звука обозначается как бы перечеркнутой нотой. При этом Если "перечеркнута" Нота длительностью в четверь, то она эквивалента двум восьмым. То есть мы делим ноту на количество косых палочек на ней.

6. Знаки арпеджиато (очень быстрый перебор аккорда)

Знак арпеджиато

Обозначается волнообразной чертой рядом с аккордом:

Пример использования всех знаков сокращения:

Пример музыкальных знаков сокращения

1 - играем и доходим до завершающего знака репризы (две точки после первой вольты)
2 - возвращаемся к первому знаку репризы
3 - играем репризу, но дойдя до первой вольты - перепрыгиваем на вторую
4 - игрыем до знака Сеньо2
5 - возвращаемся к Сеньо1
6 - играем до второго знака репризы
7 - возвращаемся к первому знаку репризы
8 - играем повтор, перескакивая знак вольты "1"
9 - играем до первого фоноря и перескакиваем на
10 - играем от второго фонаря дальше.

7. Знаки повышения и понижения на октаву. То есть, если необходимо играть на высоких ладах или же на очень низких , то чтобы при этом не задействовать много выносных линии для нот, целесобразно отрезок записывать на основных пяти полосках нотного стана, а в нужном месте ставить знак повышения на октаву. Приведем пример:

Повышение на октаву и Понижение на октаву

Третий так - это исходный блок нот. Второй такт - стоит знак повышения на октаву. Первый так - понижение на октаву. Можно заметить, что начальные ноты - третий так, уже сами изначально задействуют выносные линии, в основном так не делают, в прочем пример я думаю понятен.

Кстати, данный знак действует только на ноты - табулатуры при этом, как видно, остались без изменений.




comments powered by HyperComments