479

Особенности развития музыкального слуха

Музыкальный слух — наличие способностей, позволяющих воспринимать звуковую вибрацию с возможностью создания собственных звуковых произведений. Он необходим для определения возможностей человека стать музыкантом в будущем. Если такого слуха не имеется и часто не получается воспроизвести услышанное произведение в точности, существует множество методик, что направлены на развитие музыкального слуха и чистого воспроизведения звуков.

Развитие музыкального слуха

Как определить, есть ли музыкальный слух?

Человека просят повторить произвести прослушанную накануне композицию или закончить начавшееся произведение. В школах музыкального обучения развитие происходит с помощью уроков сольфеджио. На уроках изучаются ноты, аккорды, интервалы. Композиции записываются в нотную тетрадь с соблюдением всех знаков, которые впоследствии должны будут озвучены на музыкальных инструментах. Если в планах имеется стать сольным исполнителем, следует начать развитие звука и голоса с сольфеджио.

Упражнения по развитию музыкального слуха и уроки для фортепьяно можно найти детском образовательном портале Jliza.ru.

Для точной передачи услышанной мелодии следует иметь представления о слухе. Так, определяют несколько видов слуха:

  1. Абсолютный — умение четко воспроизводить услышанную композицию с возможностью ее дополнения.
  2. Относительный — воспроизведение звуков высокой тональности, нотное понятие.
  3. Внутренний — импровизация звука, запоминание отдельных музыкальных эпизодов, способность мысленно воспроизводить музыку, просто глядя на ноты.
  4. Гармонический — точное повторение услышанного произведения на музыкальном инструменте или голосом.
  5. Полифонический – способность воспринимать и передавать музыкальные октавы.

Любой, кроме абсолютного, музыкальный слух можно развить посредством постоянных тренировок и упорной работы. А для этого следует знать, какие приемы помогут улучшить и закрепить результат.

При обучении детей, чтобы по максимуму раскрыть эмоциональное побуждение и активизировать интерес, задействуются музыкальные дидактические игры на развитие звуковысотного слуха. В ходе занятий проводится инсценирование сказок при песенном сопровождении. Каждое занятие должно проходить с разной постановкой и звуковой тональностью.

Музыкальные игры на развитие звуковысотного слуха заключаются в коллективном занятии с использованием игрушек. Руководитель берет разные по размеру игрушки и, раздав их детям, играет мелодию на металлофоне, поясняя, что игрушки будут танцевать. Для этого требуется слушать звуки: если они быстрые, дети берут большого размера игрушку, если низкий тон - маленького.

Развитие музыкального слуха и ритма происходит с помощью упражнений, например, хлопка в ладоши, который выполняется после воспроизведения звукового такта. Музыкальные игры на развитие тембрового слуха проводятся с помощью нескольких инструментов, позволяющих определять темп звучания.

Основой тонкого восприятия музыки является способность к передаче определенных звуковых сочетаний и нотному изложению. Систематические игры детям для развития музыкального слуха помогут получить положительный результат.




comments powered by HyperComments