Правая рука


В этой статье рассмотрим основные закономерности постановки правой руки. Ведь именно с этого момента (до того пока мы не дошли до практики) будет формироваться тот ваш стиль и манера игры. Поэтому попробуем сформировать боле менее правильные навыки, для дальнейшего удобства. Примем то, что уже давно придумано за идеал к чему стремиться, это убережет нас от проблемы переучивания...

Техника игры правой рукой

Правая рука у нас участвует непосредственно в звукоизвлечении и здесь возможно много вариантов, к примеру:

1. Игра пальцами

2. Игра с помощью медиатора.

В зависимости от того в каком положении вы находитесь (сидите, стоя), то правая рука будет располагаться по-разному. Здесь будет играть принцип удобности. Поэтому здесь лучше привести несколько правил для обычной акустической гитары, играя сидя на ней. Данные правила будут распространяться и на электрогитару:

При игре пальцами правая рука как бы должна быть свешана с гитары в место резонансного отверстия. При этом при игре смотря сверху вниз на свою руку должны видеть фаланги пальцев с внутренней стороны. Помимо этого большой и указательный пальцы должны составлять треугольник. При игре басовых струн большой палец должен двигаться "вперед", а не внутрь ладони.

Кстати говоря, можно играть как пальцами (подушечками), так и ногтями. Процесс игры на электрогитаре сидя пальцами аналогичен описанному выше.

При игре медиатором конкретных правил нет (к тому же с многочисленными приемами рок-гитары стираются все привычные рамки). Единственное что можно сказать - медиатор в основном зажимается между указательным и большим пальцами (составляя тот же треугольник). И движение медиатора происходит за счет движение кисти вниз-вверх.

Вроде бы мелочи, но начните играть соблюдая эти рекомендации и увидите, что потом играть будет гораздо легче.

Так же есть несколько вариантов игры пальцами правой руки. Один из них предполагает извлечение звука пальцем, после чего палец остается на соседней струне - это так называемый расслабленный удар. Другой вариант - палец извлекает звук и не касается никаких соседних струн (как бы уходит в воздух), это уже свободный удар. Когда мы будем рассматривать статью про арпеджио, как раз там будет использоваться этот свободный удар.





comments powered by HyperComments