325

Построение уменьшенных и увеличенных аккордов

Уменьшенные аккорды обозначаются знаком dim (что кстати является сокращением слова diminished). Они состоят из следующих нот: тоника, минорная 3-я, уменьшенная 5-ая, мажорная 6-ая. Кстати говоря, в музыке часто 6-ую мажорную в данном виде аккордов обозначают как дубль-бемоль 7-ую мажорную. Но мы для упрощения назовём её 6-ой.

Так аккорд Cdim будет выглядеть так: До, Ре# (минорная 3-я, 3 полутона от До), Фа# (уменьшенная пятая - 6-ь полутонов от До), Ля (6-ая мажорная, 9-ь полутонов от До)

Увеличенный аккорд, обозначается aug (от полного слова augmented). Строится по такой схеме - Тоника (1-ая), 3-я мажорная, увеличенная пятая. Для нашего аккорда получится так - Сaug - До (тоника), Ми (3-я мажорная), Соль# (увеличенная пятая)... Так же встречаются записи в виде С+5 или С+

Кстати, существует полуменьшенный аккорд. записывают его примерно так С7-5. Его суть заключается в том, что там не мажорная 6-ая, а минорная 7-ая (просто нет дубль бемоля), поэтому наш аккорд будет таким С7-5 : До, E( мажорная 3-я, 4 полутона от До), Фа# (уменьшенная пятая - 6-ь полутонов от До), Ля# (7-ая минорная, 10-ь полутонов от До)

Уменьшенные увеличенные аккорды

 




comments powered by HyperComments