297

Построение Мажорных и минорных аккордов

В предыдущей теме про трезвучия мы уже по сути затронули тему построения таких аккордов, поэтому мы лишь её немного расширим.

Итак всё что нам понадобится - это таблица интервалов, нам останется лишь уточнить сколько полутонов отсчитывать от нужного аккорда.

Для построения минорного аккорда, нам необходимо определить трезвучии и конкретные ноты, которые входят в него.

Запоминаем - для минорных аккордов используется ноты: 1-ая, 3-яя минорная, 5-ая

Итак, строим аккорд Ля-минор. Из названия видно, что первая нота нашего трезвучия это Ля. Теперь смотрим в таблицу интервалов и находим 3-ью минорную и чистую 5-ую. От сюда видим количество полутонов, которые нам необходимо отложить от первого звука Ля и получаем, что 3-яя минорная - это 3-и полутона, откладываем звук от Ля и получаем звук До (то есть Ля Ля# Си До - здесь до как раз отстоит на 3 полутона от Ля). Так, а 5-ая чистая - это 7-ь полутонов, отсчитываем семь полутонов по таблице с полутонами и видим, что это звук Ми

Чтобы построить мажорный аккорд Соль мажор запоминаем, что для всех мажорных аккордов используются ноты: 1-ая, 3-яя мажорная (4-е полутона), 5-ая чистая (7-ь полутонов). Таким образом для аккорда Соль-мажор первая нота Соль, вторая До, третья Ре

Покажем данные аккорды:

Минорные и Мажорные аккорды

Кстати под аппликатурой аккорда указаны ноты, которые входят в его состав

Можно сказать, что из-за  своего схожего построения мажорные и минорные аккорды (с одинаковым базовым звуком, к примеру, Аm и А)  - отличаются лишь одной нотой, очень легко во время игры перейти с минорного аккорда на мажорный и наоборот (в большинстве случаев), например Аккорды  Аm и А:

 

Минорный и мажорный аккорды Ля




comments powered by HyperComments