1304 Теги: Запомнить

Таблицы гамм, интервалов, длительностей

Важные темы:

Описание всех Приёмов рок-гитары

Привила и законы построение любого вида аккорда

Настройка гитары. Способы настройки. Настройка всех типов гитар.

 


 

Программа чтения табулатур (таб, нот, уроков):

Скачать пробную версию GuitarPro 5.2


Изображение нот на грифе:

Ноты на грифе

Снизу самая толстая струна, сверх - тонкая


Таблица всех трезвучий:

Минорные трезвучия Мажорные трезвучия
До, Ми_бемоль, СольДо, Ми, Соль
Ре_бемоль, Фа_бемоль, Ля_бемольРе_бемоль, Фа, Ля_бемоль
Ре, Фа, ЛяРе, Фа_диез, Ля
Ми_бемоль, Соль_бемоль, Си_бемольМи_бемоль, Соль, Си_бемоль
Ми, Соль, СиМи, Соль_диез, Си
Фа, Ля_бемоль, ДоФа, Ля, До
Фа_диез, Ля, До_диезФа_диез, Ля_диез, До_диез
Соль, Си_бемоль, РеСоль, Си, Ре
Ля_бемоль, До_бемоль, Ми_бемольЛя_бемоль, До, Ми_бемоль
Ля, До, МиЛя, До_диез, Ми
Си_бемоль, Ре_бемоль, ФаСи_бемоль, Ре, Фа
Си, Ре, Фа_диезСи, Ре_диез, Фа_диез

Таблица интервалов:

Название Разновидности Количество полутонов Количество тонов Музыкальное обозначение (Цифра в скобках - номер ступени) Название ступени Обозначение ступени (римские цифры)
Прима унисон 0 0 ч1 Первая
I
Секунда

малая (минорная)

большая (мажорная)

1

2

0.5

1

м2

б2

Вторая пониженная

Вторая

ii

II

Терция

малая (минорная)

большая (мажорная)

3

4

1.5

2

м3

б3

Третья минорная

Третья мажорная

iii

III

Кварта

чистая

тритон (увеличенная)

5

6

2.5

3

ч4

ув4

Четвёртая

Пониженная пятая

IV

V

Квинта

чистая

уменьшенная (тритон)

7

6

3.5

3

ч5

ум5

Пятая

 

V

 

Секста

малая (минорная)

большая (мажорная)

8

9

4

4.5

м6

б6

Шестая минорная

Шестая мажорная

vi

VI

Септима

малая (минорная)

большая (мажорная)

10

11

5

5.5

м7

б7

Седьмая минорная

Седьмая мажорная

vii

VII

Октава чистая 12 6 ч8 Первая (Октава)
I

Пример: Для составления аккордов мы будем пользоваться этой таблицей. И так, у нас есть звук До - это прима - наш начальный звук. Теперь нам, к примеру, нужно взять от "До" интервал мажорную терцию - смотрим в таблицу и видим там что нам нужно отсчитать от первого звука 4-е полутона. Начинаем считать: До До# Ре Ре# Ми, теперь отсчитаем от первого звука До "чистую квинту" - это 7 полутонов. Считаем До До# Ре Ре# Ми Фа Фа# Соль. Вот в результате получили звуки До Ми Соль - это и есть До мажорный аккорд.

 


 

Квинтовый круг:

Квинтовый круг

В каждом секторе указывается тональность. Картинка с ключами и знаками альтирации показывает какие знаки диезов или бемолей соответственно появляется при ключе в конкретной тональности.

Приведем ещё одну иллюстрацию квинтового круга

Квинтовый круг

Здесь всё тоже самое. Идем вниз по квинтам. Написона какая тональность будет и сколько знаков диезов в ней появляется. Единственное отличие - не видно какие ноты получают диез или бемоль.

 


 

Виды гамм:

Важно заметить, что ТОН и ПОЛУТОН - показывают расстояние между ступенями, то есть на самом деле примерно следующая картина: I ступень - Тон - II ступень - Тон - III ступень - Полутон - IV ступень - Тон - V ступень - Тон - VI ступень - Тон VII ступень - Полутон. То есть мы можем найти нужную нам ступень и, к примеру, при необходимости поднять её на полтона (тем самым изменив гамму).

На картинке ниже изображены все основные виды гамм и ступени по которым они строятся.

Ступени построения гамм

Вверху указаны интервалы, слева название гаммы. Другими словами эта картинка показывает теже рисунки тонов и полутонов между звуками в гамме. Возьмем к примеру Мажорную гамму и если вместо точек поставим звуки До Ре Ми Фа Соль Ля Си До, то как раз пустые клеточки сложат такой рисунок - Тон, Тон, Полутон, Тон, Тон, Тон, Полутон




comments powered by HyperComments