360 Теги: Музыкальные курсы

Качественная обработка голоса и способы обработки голоса

Перейти на страницу с детальным описанием курса и возможностью заказать

Приятный голос и умение красиво говорить – визитная карточка каждого человека. Стоит согласиться, что чем сочнее, глубже и насыщенней звучит наша речь, тем больше благодарных слушателей мы имеем. А это важно, если деятельность человека связана с инфо- или шоу бизнесом. Но как сделать голос в записи красивым и приятным? Решение есть, и это - обработка голосового звука специальными методиками и приборами.

Обработка голоса

Зачем нужна обработка голоса?

Порядка 25% всех жителей нашей планеты усваивают информацию благодаря слуху. И если голос, что звучит в записи, интересен человеку, он с любопытством будет слушать вещателя дальше. Но если исходящий от диктора звук режет слух, он не воспринимается так, как нужно. Если звук плохого качества, от него устает мозг, восприятие информации ухудшается, а ее качество вызывает сомнения.

Обработка голоса позволяет сделать его качественным, приятным для восприятия. Это важно, если запись предназначена для широкого круга слушателей. С помощью обработки можно убрать посторонние шумы, добавить эффектности голосовому звуку. Сделать это можно несколькими методами.

Как сделать обработку голоса?

Звукозаписывающие студии используют несколько методов по обработке голоса и звука:

  1. Монтаж (редактирование). Способ заключается в вырезании некоторых участков со звуком, замене другими голосовыми вставками, размножении или их вставке.
  2. Амплитудные преобразования – работа над амплитудой сигнала. Для этого амплитуду звука умножают на некое постоянное число, вследствие чего интенсивность сигнала будет одинаково изменяться определенное количество времени (оно может усиливаться или ослабляться), или же изменяют амплитуду сигнала, умножая ее на моделирующую функцию.
  3. Частотные преобразования. Звук в процессе такой обработки раскладывают на мельчайшие составляющие (простейшие синусоидальные колебания), после чего производят обработку нужных участков (например, фильтрацию) и обратную свертку.
  4. Преобразование фаз. Этот метод обработки сигнала может быть выполнен двумя способами: постоянным сдвигом фазы сигнала или наложением фазомоделирующей функции. Такие манипуляции делают звук насыщенным, «объемным».
  5. Временные преобразования. Выполняются методом наложения на звук его копий, которые сдвинуты во времени. Такая методика позволяет получить эффект эха или хора.
  6. Формантные преобразования. Каждый звук имеет такие себе форманты – усиленные участки звукового спектра. Если изменять параметры формант звука, издаваемого человеком, можно изменить тембр и высоту голоса.

В искусстве обработки голосового звука эти методики далеко не единственные, но все они направлены на улучшение сигнала, преобразование его четкости, яркости. Первоочередной задачей в обработке голоса является очистка звука от посторонних шумов, причем это касается не только основного сигнала, но и фонового. Далее можно регулировать громкость речи, тембр голоса, высоту его звучания и тональность, корректируют эффекты.

Если голос звучит недостаточно четко, можно применить компрессирование – его выравнивание. Эта методика позволяет выделить звуки, которые слышны плохо, и уравнять их с теми, которые слышны хорошо. В итоге получается ровная по громкости речь.

Голос и инфобизнес – в чем связь?

Может показаться, что в инфобизнесе голос и речь – вещи не столь важные. Куда важнее иметь деловую хватку, располагающую внешность, умение убеждать… Но так ли это? Что представляет собой «инфобизнес»?

По сути, инфобизнес – это информационный бизнес, то есть деятельность, основанная на продаже какой-либо информации, которая приносит доход. Люди, занимающиеся инфобизнесом, чаще продают ту информацию, в которой хорошо разбираются. Но эта информация должна быть уникальной, интересной и полезной, иначе спроса на нее не будет.

В инфобизнесе качество продаваемого продукта очень важно. Это могут быть электронные книги, диски с записью лекций, аудио- и видеоуроки, семинары, курсы – такого инфопродукта на просторах интернета сегодня огромное количество. Именно поэтому важно, чтобы ваш контент был качественным, – это привлечет большую аудиторию. И поскольку человек информацию воспринимает органом слуха лучше, чем зрительно, звуковой составляющей контента нужно уделить больше внимания.

Adobe Audition в помощь!

Больше половины пользователей интернета отмечают, что в контенте качество видео не так важно – главное, чтобы звук был хорошим. И если вы, записав информацию для видеоблога, недовольны результатом своего голоса, вы можете сделать его обработку. Но как это сделать? Узнай, прочитав дальше.

  1. Для записи используй качественный микрофон. Благо, современный рынок аудио- и видеотехники предлагает множество самых разных микрофонов, а потому подобрать наиболее подходящий вариант – не проблема.
  2. Во время записи разговаривай уверенно, не чавкай, не сбивайся, не используй слова-паразиты.
  3. Следи, чтобы в помещении не было посторонних звуков, шума и гула.
  4. Если инфобизнес – серьезное занятие, стоит приобрести хорошую звукозаписывающую аппаратуру.
  5. Не поленись сделать постобработку голосовых записей.

Обработать голосовой звук можно с помощью программы Adobe Audition – самый простой и популярный вариант для этих целей. Для инфобизнеса – отличное решение. Обучиться программе можно самостоятельно. А чтобы узнать все «фишки» Adobe Audition, не обязательно слоняться по просторам интернета в поисках подходящей информации – ее там очень мало. Гораздо проще и выгоднее приобрести курс «Обработка голоса для инфобизнесмена». Изучив видеокурс, вы научитесь обработке голоса на профессиональном уровне, даже если ранее вы ничего не знали о звукорежиссуре и особенностях записи. Будьте уверены, эта информация поможет вам стать успешным инфобизнесменом.




comments powered by HyperComments